Новости отрасли

В Укрзализныце прогнозируют рост уровня контейнеризации грузов, перевозимых ж/д транспортом, с 1-2% до 15%

Уровень контейнеризации грузов, перевозимых железнодорожным транспортом в Украине, имеет значительный потенциал роста, и уже через три года он может вырасти с 1-2% до 15%.Об этом сообщил исполнительный директор филиала «Центр транспортного сервиса«Лиски» АО «Укрзализныця » Эдвин Берзиньш в интервью изданию Mintrans. «Для такогогосударства как Украина - это очень мало. Если говорить о странах Европейського Союза, то там 45% грузов перевозится контейнерамы, и этот показатель растет. Сегодня практически любую продукцию можно перевозить в контейнерах. В Украине за два-три года реально увеличить долю контейнерних перевозок до 15% », - подчеркнул он.

Выступая на V Международной конференции «Железные дороги Украины: развитие и инвестиции», Э.Берзиньш подчеркнул важность реализации собственного мультимодальногопотенциала Укрзализныци и Украины в целом, сообщает пресс-служба УЗ. Он отметил, что на сегодняшний день между Украиной и Европейским Союзом почти отсутствует мультимодальное сообщение, а доля контейнерных перевозок внутри страны очень низкая. В то же время, страны ЕС покрывает разветвленная сеть мультимодальных коридоров и терминалов, а доля контейнерных перевозок достигает 45%. «Именно поэтому Укрзализныцясчитает необходимым предпринять ряд шагов по реализации мультимодального потенциала страны совместно с судоходными линиями, операторами терминалов, экспедиторами,грузоотправителями и крупными промышленными производителями», - подчеркнулЭ.Берзиньш.

Среди таких шагов он назвал расширение сети терминалов Укрзализныци, в том числе с привлечением частных инвестиций; заключение договоров с мировыми логистическими операторами, в частности, представленными на рынке Украины - DHL, Maersk, COSCO и другими.

Также Э.Берзиньш считает необходимым восстановление работы по контрейлерным перевозкам в направлении Украина - ЕС, так как на рынке существует потребность в организации перевозок полуприцепов без тягачей и сопровождения водителя; создание национального офиса реализации мультимодальных услуг и иностранных представительств для продажи комплексной мультимодальной услуги. «Максимально эффективное использование стабильных договорных отношений с транспортными и экспедиторскими компаниями, производителями и грузоотправителями на внутреннем и международном рынках позволит значительно усилить конкурентные позиции Укрзализныци и Украины в целом на международном транспортном рынке, что положительно отразится на всех участниках грузоперевозочного процесса», - резюмировал исполнительный директор филиала «Центр транспортного сервиса «Лиски».

По словам Э.Берзиньша, для обеспечения развития контейнерных перевозок, необходима совместная работа правительства, Министерства инфраструктуры, Укрзализныци, таможни. «Мы готовим предложение для министерства по унификации таможенных норм. Например, чтобы фура и платформа оценивались как одно целое, и цена была единая. Нужен рабочий электронный документооборот. В идеале систему нужно сделать по аналогии с пассажирскими перевозками, то есть грузоотправителю достаточно выбрать направление, по которому будет следовать груз, выбрать нужный контейнер и дату отправления, нажать электронную кнопку в программе. Я хотел бы, чтобы процесс был максимально простым и прозрачным. Такие системы уже существуют на международном рынке», - заявил он. Руководитель ЦТС «Лиски» также отметил важность создания логистических хабов. «Создание сухих портов-хабов - важный пункт, который поможет развиваться контейнернимперевозкам. Этим уже начали заниматься частные компании, и мы можем стать их партнерами. В Украине есть стратегия развития транспорта до 2030 года, а в компании «Укрзализныця» - стратегия развития до 2023 года. В этих документах отмечена потребность создания таких сухих портов. Стратегия филиала «Лиски» также учитывает эти пункты. Как это будет происходить - за счет частного капитала или других финансовых ресурсов - уже другой вопрос. Мы сейчас разрабатываем дорожную карту развития таких терминалов», - сообщил Э.Берзиньша. Кроме того, он отметил, что сейчас разрабатываются новые маршруты Турция - Украина - Польша и Турция - Украина - Германия. «Вскоре откроем маршрут Стамбул - Гданьск. Важно для этого сделать единые условия для грузоотправителей. Мы хотим развивать маршрут через Черное море в Грузию, Каспийськоеморе, Азербайджан. Украина может взять часть транзита, который идет в Индию, - это амбитные планы, но реальные», - подчеркнул Э.Берзиньша.